Как я затонировал задние окна на дверях своего автомобиля
Как затонировать задние окна на дверях
Решил я, значит, заняться тонировкой задних боковых стекол своей «Лады Калины». Долго выбирал пленку, читал отзывы, смотрел видео. В итоге остановился на плёнке с металлизированным покрытием. Заказал всё необходимое онлайн, и вот, наконец, настал день «Х». Скажу сразу⁚ я никогда раньше не занимался подобным, но видео-инструкции в Ютубе очень помогли. Конечно, были некоторые нюансы, о которых я расскажу позже, но в целом процесс оказался вполне посильным. Самое главное – терпение и аккуратность!
Выбор пленки и инструментов
Выбор тонировочной пленки – дело непростое. Я потратил на это немало времени, изучая характеристики разных вариантов. В итоге, после долгих раздумий, остановился на пленке с металлизированным напылением. Мне показалось, что она лучше всего сочетает в себе светоотражающие свойства и защиту от ультрафиолета. Плюс ко всему, она обещала более стойкое покрытие к царапинам и выцветанию, что было для меня важно. Прозрачность выбрал среднюю – не слишком темную, чтобы не было проблем с ГИБДД, но и не слишком светлую, чтобы обеспечить достаточный уровень затемнения. Покупал в специализированном автомагазине, чтобы быть уверенным в качестве. Продавец помог с выбором, подсказал несколько нужных моментов, на которые я сам не обратил внимание.
Что касается инструментов, то тут список оказался длиннее, чем я ожидал. Помимо самой пленки, мне понадобился⁚ специальный раствор для очистки стекол (брал без спирта, чтобы не повредить поверхность), ракель (пластиковый, с мягким резиновым краем, чтобы избежать появления царапин), ножницы, лезвие для резания пленки (остро заточенное, чтобы срез был ровным), фен (строительный, с регулировкой температуры), линейка или измерительная лента, малярный скотч (для фиксации пленки во время нанесения), губка из микрофибры (для удаления избытка воды и раствора), и еще несколько чистых микрофибровых салфеток. Не стоит экономить на качестве инструментов, так как от этого зависит конечный результат. Я видел на YouTube видео, где люди использовали подручные средства, но я решил не рисковать и купил все необходимое в магазине. В итоге, хотя и немного дороговато получилось, но зато уверенность в процессе была намного выше. К тому же, качество работы от этого только выиграло. В следующий раз, наверное, закажу все онлайн, чтобы сэкономить время.
Подготовка к работе⁚ очистка стекол и защита салона
Перед началом тонировки я тщательно подготовил рабочее место. Первым делом, естественно, пришлось тщательно очистить стекла. Для этого я использовал специальный раствор для очистки стекол автомобиля, который я купил вместе с пленкой. Наносил его с помощью микрофибровой салфетки круговыми движениями, стараясь не оставлять разводов и волос. Затем протер стекла насухо чистой салфеткой из микрофибры. Процесс занял больше времени, чем я ожидал, потому что пришлось удалить все застарелые пятна и следы от насекомых. Я даже применил специальную щетку с мягкой щетиной, чтобы избавиться от засохших частиц грязи в углах стекол. После этого я еще раз протер стекла сухой салфеткой, убедившись, что они абсолютно чистые и без пыли.
Защита салона – не менее важный этап подготовки. Я не хотел, чтобы на сиденьях и обшивке остались следы клея или раствора. Поэтому я тщательно закрыл все поверхности, которые могли бы пострадать, старыми газетами и пленкой. Сиденья я накрыл большими кусками плотной ткани, а пол – старыми полотенцами. Особое внимание уделил дверным карманам и подоконникам, тщательно заклеив их малярным скотчем. Это заняло довольно много времени, но я понимал, что это необходимо, чтобы избежать ненужных загрязнений и повреждений. В итоге, все было надежно укрыто, и я мог начать работу спокойно, не боясь испортить салон своего автомобиля. После всех подготовительных процедур я еще раз проверил все стекла на чистоту, чтобы быть уверенным в качестве будущей тонировки.
Процесс тонировки⁚ от нанесения раствора до финальной сушки
Наконец-то, настал момент нанесения пленки. Я следовал инструкциям из видеоуроков, которые смотрел ранее. Сначала я распылил мыльный раствор на стекло, равномерно распределив его по всей поверхности. Затем, аккуратно сняв защитную пленку с тонировочного материала, я приложил его к стеклу. Здесь важно быть очень осторожным, чтобы не поцарапать пленку и не оставить пылинок. С помощью специального ракеля я начал выгонять воду и воздух из-под пленки, двигаясь от центра к краям. Это оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд. В некоторых местах образовывались воздушные пузыри, которые пришлось тщательно выдавливать. Я работал медленно и аккуратно, стараясь не торопиться. В помощь пришел фен, который помог разгладить пленку и удалить оставшиеся пузырьки. Постепенно, пленка стала ровно лежать на стекле.
После того, как я затонировал первое стекло, я понял, что процесс требует практики и терпения. Второе стекло я затонировал уже быстрее и более уверенно. Закончив с основной частью работы, я оставил тонированные стекла на несколько часов для полного высыхания. Не стоит спешить с этим этапом, так как от качества сушки зависит долговечность тонировки. В это время я убрал все защитные материалы из салона. После высыхания я проверил качество работы, и остался доволен результатом. Пленка лежала ровно, без пузырей и заломов. За исключением пары незначительных неровностей, которые я почти не заметил. В целом, процесс тонировки оказался более трудоемким, чем я предполагал, но результат стоил затраченных усилий и времени.